Каталог простых машин — это перечень художественных стратегий, в котором каждая стратегия представлена в виде машины: объекта, совершающего минимальное действие либо самостоятельно, либо посредством зрителя. Эти действия предельно однообразны и механистичны, а материалы, из которых собраны эти машины-франкенштейны, предельно аромантичны и обыденны: повседневная еда, картон, бумага, текст.
На формальном уровне все машины собираются вместе вокруг путешествия великомученицы Ирины, которое мы можем проследить от начала и до конца в трех «шагах» — согласно трехчастному делению каталога. Машины порой сопровождаются текстовыми описаниями, которые так же скорее «собраны», чем созданы, — из повседневности, цитат и разнообразных остатков.
ШАГ #1
(Пахнет влажной землёй)
Машина по производству молчания 50х25х25. Картон, бумага, печать.
Великомученицы были дочками правителей и прочих осененных властью лиц высокопоставленных чиновников и полководцев богатых папочек типа дочки Пескова, но с одним нюансом: во избежание сексуального насилия, столь обычного в тех патриархальных обществах, они отдавались Христу со всеми потрохами своих изнеженных тел со всеми своими кишками залитыми смолой отрубленными ногами или, скажем, грудями и пальцами.
Всё это стремительно лайкали в инстаграмме их подписчицы, обычные мученицы.
Катамаран для мертвых Обои, печать, размер варьируется. Размещается на стене или на полу с избытком: так, чтобы образовывалась складка-волна.
Если посадить на катамаран мертвого человека, закрепив его ноги на педалях, и, установив мотор, который будет вращать педали, запустить его плавать в море, то наблюдатель, находящийся на берегу, будет в полной уверенности, что человек, катающийся на катамаране, жив.
Туша/душа 56х36х15. Папье-маше, акрил, линер.
Апроприация
22х14х14. Стеклянная банка, желе, сувенирная ручка с надписью Paris, вода, акрил.
I.
...умерев же, оно принесет много плодов.
я продал душу дьяволу, чтобы съездить в париж, где в грязной аудитории, среди бумажек и поцелуев, студенты, завернувшись в одеяла, слушали ещё живого луи альтюссера.
вещь истончается когда ее называешь словом
он однако уже растерял последние остатки какой-либо методологии и всё больше говорил о почвоведении, правильном привое и почковании
Образ
17х9. Картон, волосы.
Без названия 100х60х40. Рамы, пластик, картон.
Колыбель 60х35х20. Пенополистерол, картон, земля, ткань, кружево. При раскачивании земля просыпается, обнажая дно.
землю хоронили в земле просачивая сквозь имя чернозём жир чудес как семя падёт
День и ночь 40х60х20. Хлеб, лук, картон, лак, дерево, пенополистерол. При вращении происходит смена дня и ночи.
небесным городам соответствуют темные шрастры античеловеческие подземные города с рабской моралью инженеры, программисты, менеджеры даже художники и скульпторы (есть чем гордиться, как никак родина ——————————————————————— конструктивизма)
политический строй — сатанократия дальше вы сами всё знаете
в конце концов на теле мира расцветёт не роза а рассохшаяся луковица буханка хлеба, раздавленная сапогом
дым исходящий и входящий от ветхих крыш притяжательные местоимения ишь чего! эй, слышь! маршрутка едет в снегири четкие и черно-белые как прошлогодние новости и мужики, передающие за проезд, от понедельника к пятнице тянутся как клонированные осины
а снаружи посмотри иже еси раз два три
ни закона, ни небес кто промолвит, тот и съест крест
Плоские головы Гульчехры
Размер головы 46х30х4. Тарелка, картон, линер, нож, бумага, шелк, штанга.
1. Возьмите фасолину из чашки рядом. 2. Бросьте фасолину в «голову» машины сквозь проемы в решетке. 3. Прислушайтесь. 4. Теперь попытайтесь угадать, в какой из ящичков внизу машины (от одного до четырех) попала фасолина. 5. Проверьте, угадали ли вы, выдвинув нужный ящик. 6. Если вы угадали, вернитесь к пункту 1. 7. Если вы не угадали, выдвигайте остальные ящички по очереди, чтобы выяснить, в какой из них попала фасолина. 8. Вернитесь к пункту 1.
Простой натюрморт с рукой и хлебом
40x15x30. Дерево, хлеб, картон, проволока, фото.
Вечная весна
36x26x16. Дегтярное мыло, текст.
Апроприация (Самозванец)
22х14х14. Стеклянная банка, желе, сувенирная ручка с надписью Paris, вода, акрил.
I.
...умерев же, оно принесет много плодов.
я продал душу дьяволу, чтобы съездить в париж, где в грязной аудитории, среди бумажек и поцелуев, студенты, завернувшись в одеяла, слушали ещё живого луи альтюссера.
вещь истончается когда ее называешь словом
он однако уже растерял последние остатки какой-либо методологии и всё больше говорил о почвоведении, правильном привое и почковании
II.
и больше нет никакого парижа ведь я в нём а есть лишь названия улиц и соки, текущие вдоль тротуаров взрывающиеся от счастья люди изнемогающие от собственного наследства сеятели и оросительные установки противники как справедливого обмена, так и договорных отношений правители небесного сада, разбухшего от мясистых всходов
22х14х14. Стеклянная банка, желе, сувенирная ручка с надписью Paris, вода, акрил.
I.
...умерев же, оно принесет много плодов.
я продал душу дьяволу, чтобы съездить в париж, где в грязной аудитории, среди бумажек и поцелуев, студенты, завернувшись в одеяла, слушали ещё живого луи альтюссера.
вещь истончается когда ее называешь словом
он однако уже растерял последние остатки какой-либо методологии и всё больше говорил о почвоведении, правильном привое и почковании
II.
и больше нет никакого парижа ведь я в нём а есть лишь названия улиц и соки, текущие вдоль тротуаров взрывающиеся от счастья люди изнемогающие от собственного наследства сеятели и оросительные установки противники как справедливого обмена, так и договорных отношений правители небесного сада, разбухшего от мясистых всходов